В течение, какого времени, возможно, предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков?

По общему правилу при обнаружении недостатков товара в период течения сроков годности или гарантийного срока, потребитель имеет право обратиться с требованиями, касающимися данной проблемы к продавцу. В случае, когда на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, а недостатки в нем обнаружены, то требования предъявляются в разумный срок, но не превышающий двух лет с момента приобретения товара покупателем, но только в том случае, если более долгие сроки не были установлены законом или договором. Срок службы товара, а также гарантийный срок начинает свое течение с момента приобретения этого товара покупателем, но если договором не установлены другие сроки. Существуют случаи, когда не предоставляется возможным установить день передачи товара потребителю, тогда гарантийный срок и срок службы начинают течь с момента изготовления этого товара. Для товаров, которые приурочиваются к конкретному сезону, то вышеперечисленные сроки начинают свое исчисление с наступлением такого сезона. В разных субъектах РФ на сезон указывают те или иные климатические условия, в которых находится потребитель.

В случае, если товар реализуется продавцом по образцам, при помощи почтовых отправлений, а также в ситуациях, когда период заключения договора купли-продажи не соответствует периоду предоставления данного товара покупателю, то данные сроки начинают свое течение с того дня, когда товар был доставлен потребителю. Когда использование товара не предоставляется возможным по причинам, которые зависят от продавца (например, установка, какие-либо недостатки и т.д.), сроки не начинают свое исчисление пока он не устранит данные ограничения в использовании товара. Если невозможно установить конкретный день возникновения и устранения таких обстоятельств, мешающих использовать покупателем товар по назначению, то днем начала течения таких сроков считается день заключения договора купли-продажи. Срок годности товара начинает свое исчисление с того момента когда товар был произведен, т.е. период когда такой товар годен для его непосредственного использования либо конкретным числом, до наступления которого такой товар можно использовать.

Длительность срока годности товара должна отвечать необходимым условиям безопасности товара. На детали, которые идут в комплекте, а также на части товара может устанавливаться гарантийный срок, который исчисляется так же как и на сам товар, то покупатель имеет право, в случае выявления проблем связанных с комплектующими и (или) деталями товара, обратиться к продавцу с требованиями устранить эти недостатки в пределах гарантийного срока на само изделие, но если иное не установлено законом. А если гарантийный срок на изделия из комплекта и (или) на части дольше гарантийного срока на весь товар, то требование может быть предъявлено в пределах гарантийного срока на комплектующие и (или) детали независимо от гарантийного срока на сам товар. Все необходимые данные о сроках предоставляются потребителю в информации о товаре. Если погрешности товара обнаружены в течение двух лет с момента приобретения товара, а гарантийный срок менее двух лет, то потребитель имеет право предъявить продавцу требования только если докажет, что погрешности товара появились до того, как товар оказался у покупателя.

В случае, если покупатель при обнаружении серьезных недостатков товара сможет доказать, что они были у товара до момента его получения, то потребитель будет иметь право предъявить требование об устранении этих недостатков на бесплатной основе. Данные претензии могут быть представлены до исхода двух лет в случае, если на товар определен срок службы, а если этот срок не определен, то до истечения десяти лет с того дня когда товар был передан потребителю. Эти претензии должны быть выполнены в течение двадцати дней с момента их предъявления, либо если погрешность у этого товара не предоставляется возможным ликвидировать, то покупатель может требовать: поменять ему не качественный товар на товар такой же марки; потребовать устранение неполадок, либо возместить расходы на исправление самим покупателем или иными третьими лицами. Также потребитель вправе вернуть не исправленный товар и предъявить требования о возврате уплаченной за товар стоимости. Претензии покупателя, касающиеся: возврата денежных средств затраченных на устранение неполадок товара; покрытия понесенных убытков причиненных покупкой не качественного товара или предоставлением не правдоподобной информации о товаре; соответствующим снижением стоимости товара; а также возврата стоимости этого товара удовлетворяются в течение десяти дней с момента их подачи.

Адвокатское бюро «Бубнов и партнеры» в ЮЗАО
Высококвалифицированная юридическая помощь г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова д. 36
117218
Россия
Телефон + 7 (495) 223-89-53

Схема проезда
bubnov-partners.ru © 1999-2021
Адвокатское бюро «Бубнов и партнеры» в ЮЗАО
Все права защищены